Развитие слоговой структуры слова. Работа над слогами
Данный вид работы целесообразно проводить на этапе автоматизации и дифференциации отрабатываемых логопедом звуков. Задания могут быть следующими:
- Составление слов из предложенных букв (С Н О - сон, нос).
- Нанизывание колец на стержень с одновременным произнесением цепочки слогов.
- Сосчитай, сколько слогов логопед произнес (слоги прямые, обратные, со стечением согласных).
- Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов.
- Повторение цепочек слогов: са-со-су-сы; сы-са-со-су.
- Повторение за логопедом серии слогов со стечением согласных:
ста-сто-сту-сты
а-ста, а-сто, а-сту, а-сты.
и-ста, и-сто, и-сту, и-сты.
- Игра «Скажи наоборот» : са-ас, со-ос, тса-аст.
- Запись слогов различных типов под диктовку.